Дизайнерская экспертиза

Дизайнерская экспертиза – это научно-экспертное исследование результатов (продуктов) художественного конструирования с целью установления обстоятельств, имеющих принципиальное значение для доказывания в суде.

В качестве объекта дизайнерского исследования могут выступать:

  • рисунки (графические изображения, эскизы, наброски);
  • фирменные логотипы, эмблемы;
  • торговые знаки (марки);
  • фирменный стиль: фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменная визитка, фирменный бланк, фирменный конверт, папка и т.д.
  • эскизы (наброски, зарисовки) дизайнерской одежды / обуви или их реализация;
  • эскизы (наброски, зарисовки) дизайна автомобиля или его реализация;
  • эскизы / проекты дизайна интерьера или его реализация;
  • эскизы / проекты дизайна экстерьера или его реализация;
  • эскизы / проекты дизайна зданий / сооружений и /или его реализация;
  • эскизы / проекты ландшафтного дизайна и / или его реализация;
  • эскизы (наброски, зарисовки) дизайна посуды и / или его реализация;
  • эскизы (наброски, зарисовки) дизайна украшений и / или его реализация;
  • эскизы (наброски, зарисовки) дизайна различных видов аксессуаров и / или его реализация и др.

В рамках дизайнерской экспертизы представляется возможным:

  • установление авторства спорного объекта;
  • определение оригинальности объекта спора;
  • определение степени уникальности спорного объекта;
  • установление наличия / отсутствия полного или частичного копирования объекта спора;
  • определение качества и стоимости дизайнерских работ;
  • определение соответствия реализации проекту дизайна и т.п.