Социокультурная экспертиза

Социокультурная экспертиза – это научно-экспертное исследование, в рамках которого представляется возможным:

  • выявление наличия / отсутствия порнографическое содержания исследуемых объектов;
  • выявление наличия / отсутствия оскорбительного характера объектов исследования;
  • установление наличия / отсутствия в исследуемом объекте информации о способах причинения вреда своему здоровью / способах совершения самоубийства;
  • установление наличия / отсутствия в объекте исследования информации о сексуальных отношениях между представителями одного и того же пола / как одного и того же так и противоположного пола / о сексуальных отношениях между индивидами, которые биологически являются представителями одного пола, но ощущают и ведут себя как представители противоположного пола / о сексуальных отношениях взрослых с детьми / сексуальном влечении к детям и т.п.;
  • установление наличия / отсутствия в исследуемом объекте информации о способах получения удовольствия с помощью употребления / курения / введения в организм веществ, синтетического или естественного происхождения;
  • установление наличия / отсутствия в объекте исследования информации о способах производства веществ, синтетического или естественного происхождения, используемых для достижения состояния удовольствия;
  • установление наличия / отсутствия в исследуемом объекте информации об алкогольной, спиртосодержащей продукции, пиве, табачных изделиях;
  • установление наличия / отсутствия в объекте исследования информации об оказании сексуальных услуг за плату;
  • установление наличия / отсутствия в исследуемом объекте информации о преступных действиях лица (лиц);
  • установление наличия / отсутствия в объекте исследования информации об играх, целью которых является получение денежного или иного вознаграждения;
  • определение формы / вида выражения информации;
  • определение социокультурного контекста, в котором была подана указанная выше информация и др.

В зависимости от предмета исследования выделяют следующие виды социокультурной экспертизы:

В качестве объектов социокультурного исследования могут выступать:

  • контент интернет-сайтов, личных станиц в социальных сетях, дневников, блогов, форумов;
  • фотографические, рисованные, компьютерные изображения;
  • содержание личной и деловой переписки, в том числе в социальных сетях, различных программах мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, а также в форме MMS-сообщений;
  • содержание печатных и электронных СМИ;
  • содержание документальных, научных, научно-популярных, художественных, мультипликационных фильмов;
  • содержание кино-, телепередач, а также других публично демонстрирующихся произведений;
  • скульптурные изображения, фигурки, поделки, игрушки, модели, сооружения;
  • компьютерные, настольные игры и т.д.